К основному контенту

 

КАК НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С УПРЯМЫМ РЕБЕНКОМ

Со временем, у подрастающего ребенка меняется поведение, убеждения, он становится неуступчивым и неудобным для родителей. Взрослые называют это упрямством. Желая видеть своего ребенка воспитанным, покладистым многие родители начинают жестко требовать от него повиновения, прежде, чем попытаются найти причины такого поведения. А причины могут быть самыми разными. Например, ребенок проживает кризисный момент в своей жизни, идет становление личности, и именно сейчас он учится настойчивости в достижении цели.

Бывает и так, что ребенок упрям в независимости от возрастных кризисов. И здесь важно обратить внимание на себя, на обстановку в семье. Присмотритесь, может ребенок пытается копировать ваше поведение, или же вы предъявляете ему слишком много требований, и он пытается таким способом протестовать, а вот договариваться пока еще не умеет. Бывает и так, что причиной упрямства ребенка является вседозволенность, для него просто не существует слова нет.

Как научить ребенка договариваться?

Важно интересоваться его мнением, будьте готовы пойти на компромисс. Четко, понятно для ребенка устанавливайте границы, не позволяйте их нарушать. Старайтесь не конфликтовать с другими в присутствии ребенка, будьте доброжелательны. Найдите применение настойчивости ребенка, например, в каком-то виде спорта, в играх, главное, чтобы ему это было интересно. Помните, что ваша любовь и поддержка ему очень важны.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени