К основному контенту

 

Как наладить контакт с ребенком

часть 2

По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»

 

Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила.

Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -  смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать.

Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.  Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребенка, что он слышит и принимает его огорчение. А вот фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. Часто на вопрос «Что случилось?» огорченный ребенок отвечает «Ничего!». Если вы говорите о его состоянии, выражая свое сочувствие, ему легче начать рассказывать о случившемся.

Третье правило. «Держите паузу», после каждой реплики важно остановиться, помните, что это время принадлежит ребенку, пауза помогает ему разобраться в своих переживаниях и одновременно почувствовать, что вы рядом.

Четвертое правило. Вам иногда полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить чувство ребенка. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», вы можете сказать «Не хочешь больше с ним играть» (повторение услышанного) и после этого «Ты на него обиделся» (обозначение чувства).

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени