К основному контенту

 

ДЕТСКИЕ ИГРЫ ДОМА

Хотите провести время увлекательно? Играйте со своим детьми.

Игры сближают всех, ваш ребенок не только будет счастлив взаимодействию с близкими, это для него еще и процесс развития. Они помогут развивать двигательную сферу, мелкую и крупную моторику, память, воображение, выстраивать диалог и действовать по правилам, т.е,  также  и волевую сферу.

Итак, давайте играть!

Остров сокровищ

Подберите с ребенком разные мелкие игрушки. Рассыпьте на столе, рассмотрите. Это сокровища. Попросите ребенка отвернуться, а сами сожмите одну из игрушек в кулак. Задача ребенка – понять, что пропало и раскрыть кулак. Не получилось – не беда, будет сюрприз. Если получилось раскрыть кулачок – ребёнок забирает сокровище и  теперь водит он. Если нет, сокровище ваше, но продолжает игру ребёнок. Побеждает тот, кто собрал больше сокровищ. По желанию, ограничьте время ответа таймером.

На что похоже


Зажгите свечу и вылейте воск в воду. Угадывайте вместе с ребенком, на что похожа застывшая фигурка. Предложите ребенку придумать сказочную зимнюю историю с восковыми фигурами.

Кляксы


Наберите на кисточку побольше краски и капните каплю на влажную бумагу. Вместе с ребенком рассмотрите, на что похожа клякса, дорисуйте ее и придумайте интересную историю.

Сюрпризы Деда Мороза


Предложите ребенку найти подарки, которые потерял Дед Мороз. Завяжите ребенку глаза, а предметы расставьте по комнате. Подсказывайте путь, например, «Повернись на мой голос». Задача ребенка – найти предмет и определить на ощупь, что это. Предложите ребенку спрятать несколько предметов и провести по комнате вас.

Карнавал


Раздайте всем участникам листы бумаги и фломастеры и предложите устроить необычный карнавал. Попросите каждого участника нарисовать маску животного для карнавала, но не говорить о рисунке остальным. Рисунки все участники складывают в общую стопку, картинкой вниз и перемешивают. Каждый участник переворачивает одну картинку и пытается угадать, кто и почему нарисовал мас- ку. Если хозяина маски угадали, он забирает маску и рассказывает, почему выбрал это животное.

Художник


Ведущий выбирает картинку или открытку так, чтобы другие участники ее не видели и начинает описывать то, что видит. Участники рисуют на своих листах то, что говорит ведущий. В конце игры участники сравнивают рисунки с оригиналом.

Семейный портрет

Игроки решают, в какой последовательности будут рисовать членов семьи и кто какую часть будет рисовать. Например, если фигуру папы разделили на четыре части: голова, тело, ноги, стопы, а игроков всего два, то они будут рисовать по очереди, если игрока четыре, то каждый рисует одну часть. Начинает тот, кому досталась голова, но не показывает остальным игрокам. После того как нарисовал, заворачивает лист бумаги так, чтобы спрятать рисунок и передает лист следующему игроку. После того как портреты всех членов семьи готовы, их разворачивают и смотрят, что получилось. Портреты можно оформить в рамочку и повесить на стену.

Самый внимательный


Ведущий кладет перед игроками картинку. Игроки в течение 10 секунд рассматривают ее, после чего ведущий переворачивает картинку, а участники называют то, что видели, стараясь назвать как можно большее количество деталей. За каждый ответ, участник берет фишку. Побеждает тот, у кого оказалось больше всех фишек.

Удачи!





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени