Социальная
зависимость от гаджетов
Современные
технологии и способы передачи информации, коммуникации входят в жизнь семьи
так, что каждая семья самостоятельно принимает решение о том, будет ли их
ребенок пользоваться мобильной связью, планшетом, ПК, смотреть телевизор. Когда
гаджеты становятся целым миром ребенка, он ждет любой возможности в него
окунуться, таим образом уйти от напряжения реального мира, от тревоги в мир
виртуальный.
Сегодня
не секрет, что многие родители дают детям гаджеты, причем начиная уже с самого
раннего возраста. И цели тут могут быть разными: для развития ребенка,
пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях, или
просто, чтобы выкроить для себя немного свободного времени.
Как
это сказывается на развитии самого ребенка? К сожалению, не самым лучшим
образом. Потому, что ребенку очень важен эмоциональный контакт с мамой и
другими значимыми для него взрослыми. И никакие «электронные няни» не могут
заменить особые теплые эмоциональные отношения с родителями.
Игры
на гаджетах привлекают ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости
(«захочу – включу, захочу – выключу»), примитивным, понятным без слов
сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от других. Ведь
эмоциональная включенность родителя в этот процесс не нужна. Так, постепенно
роль родителя начинает для ребенка трансформироваться. Родитель для него
превращается в «хранителя гаджета» или воспринимается им как досадное
препятствие на пути к любимому устройству.
А
ведь в мире есть столько интересных и увлекательных вещей и занятий, приносящих
много удовольствия. Экспериментирование, рисование, лепка, танцы и конечно же
живое, эмоциональное общение. Реальное общение невозможно заменить никакими
электронными устройствами.
Комментарии
Отправить комментарий