К основному контенту

 

ЧЕМ ЗАНЯТЬ ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА 

Подвижного, гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Таким детям надо дать возможность сбросить напряжение, «разрядиться».

Подойдут любые подвижные игры и следующие задания.

Игры-поиски

Дайте ребенку задание отыскать предметы, которые соответствуют определенному признаку.

§  Найди все деревянное в комнате.

§  Дотронься до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя, металлического.

§  Перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро.

Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их.

Стоп-игры

Дайте задание выполнять определенные действия до сигнала «стоп».

§  Прыгать на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп».

§  Изображать диких животных пока звучит музыка.

§ Рисовать толстыми мелками или фломастерами на листе огромные линии, пока вы трижды не хлопните в ладоши.

 

Игры с правилами

Организуйте любые игры с правилами, если они соответствуют возрасту ребенка. Такие игры помогут сформировать у детей произвольное управление поведением.

Можно изготовить настольные игры-бродилки с коротким маршрутом до 40 пунктов самостоятельно, с помощью листа ватмана и наклейки с числами. Если вы используете готовые настольные игры, выбирайте простые быстрые версии.

 «Да, нет не говорить, черное, белое не надевать». В этой игре в ответ на вопросы взрослого ребенок должен говорить любые слова, кроме «да», «нет», «черное», «белое». Среди вопросов должны быть те, что провоцируют ребенка на запрещенный правилом ответ: «Ты мальчик? Любишь собак? Тебе нравится спать? Какого цвета снег?».

 «Капитаны» – не только формирует произвольность, но и дает двигательную разрядку: ребенок или группа детей должны выполнять только те задания взрослого, которые начинаются со слова «капитаны». Например: «Капитаны, подпрыгните. Капитаны, шаг вперед. Капитаны, поднимите правую руку. Поднимите левую руку».

 

Игры с копированием образца

Используйте игры по типу нейропсихологических проб.

§  «Зеркало» – «Повтори мои движения так, будто ты зеркало, я подниму вот эту руку, а ты…

§  «Повторяй за мной» – взрослый показывает движение, дети повторяют.

§ «Повтори ритм» – взрослый хлопает в ладоши «! !! !; !!! !», ребенок повторяет в том же ритме.

§ «Сделай, как я» – «Разложи цветные фишки или любые другие мелкие предметы так же, как я».

Предлагайте детям пяти с половиной и старше лет

§  скопировать простой рисунок на листе в клеточку,

§  дорисовать симметричную половинку простого рисунка,

§ продолжить «заборчик», геометрический ритмичный рисунок на листе в клетку.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите