ЧЕМ
ЗАНЯТЬ ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА
Подвижного, гиперактивного
ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Таким детям надо дать возможность
сбросить напряжение, «разрядиться».
Подойдут любые подвижные игры и следующие задания.
Игры-поиски
Дайте ребенку задание
отыскать предметы, которые соответствуют определенному признаку.
§ Найди
все деревянное в комнате.
§ Дотронься
до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя,
металлического.
§ Перечисли
всех животных, которые могут поместиться в ведро.
Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их.
Стоп-игры
Дайте задание выполнять определенные
действия до сигнала «стоп».
§ Прыгать
на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп».
§ Изображать
диких
животных пока звучит музыка.
§ Рисовать
толстыми мелками или фломастерами на листе огромные линии, пока вы трижды не
хлопните в ладоши.
Игры с
правилами
Организуйте любые игры с
правилами, если они соответствуют возрасту ребенка. Такие игры помогут
сформировать у детей произвольное управление поведением.
Можно изготовить настольные
игры-бродилки с коротким маршрутом до 40 пунктов самостоятельно, с
помощью листа ватмана и наклейки с числами. Если вы используете готовые
настольные игры, выбирайте простые быстрые версии.
«Да, нет не говорить, черное, белое не
надевать». В этой игре в ответ на вопросы взрослого ребенок должен
говорить любые слова, кроме «да», «нет», «черное», «белое». Среди вопросов
должны быть те, что провоцируют ребенка на запрещенный правилом ответ: «Ты
мальчик? Любишь собак? Тебе нравится спать? Какого цвета снег?».
«Капитаны» – не только формирует
произвольность, но и дает двигательную разрядку: ребенок или группа детей
должны выполнять только те задания взрослого, которые начинаются со слова
«капитаны». Например: «Капитаны, подпрыгните. Капитаны, шаг вперед. Капитаны,
поднимите правую руку. Поднимите левую руку».
Игры с
копированием образца
Используйте игры по типу
нейропсихологических проб.
§ «Зеркало»
– «Повтори мои движения так, будто ты зеркало, я подниму вот эту руку, а ты…
§ «Повторяй
за мной» – взрослый показывает движение, дети
повторяют.
§ «Повтори
ритм» – взрослый хлопает в ладоши «! !! !; !!! !», ребенок
повторяет в том же ритме.
§ «Сделай,
как я» – «Разложи цветные фишки или любые другие мелкие предметы
так же, как я».
Предлагайте детям пяти с
половиной и старше лет
§ скопировать простой рисунок на листе в клеточку,
§ дорисовать
симметричную половинку простого рисунка,
§ продолжить
«заборчик», геометрический ритмичный рисунок на листе в клетку.
Комментарии
Отправить комментарий