К основному контенту

О реальности, общении и играх с детьми


О реальности, общении и играх с детьми
Такое уж у нас время, что компьютер, телевизор заменили реальное общение. Мы стали мало общаться не только друг с другом, но и со своими детьми. И наши дети, ввиду этого, становятся менее отзывчивыми к чувствам других. Им не всегда удается осознавать и контролировать свои эмоции.
Самое увлекательное общение для ребенка происходит в игре. Игра для него это жизнь, это обучение социальному общению, познание окружающей действительности. В играх дети учатся следовать правилам, которые могут задавать как взрослые, так и сами дети. Правила организуют ребенка, помогают более робким, застенчивым  быть активными участниками игры.
Игра - серьезное и важное дело для детей дошкольного возраста, а еще это и прекрасная возможность общения родителей со своим ребенком, оно дарит радость и тепло друг  другу. Это возможность для взрослого больше узнать о своем ребенке, понять его и учиться находить общий язык в кризисных и конфликтных ситуациях. Играя с детьми, мы окунаемся в мир детских впечатлений и невольно вспоминаем свое детство, в котором также были желания, сомнения, страхи. Это уникальная возможность посмотреть на мир детей глазами своего внутреннего ребенка.
А играть можно везде: по дороге домой, во время прогулки, дома на кухне…
Какова же в этом польза? Играя вместе, мы помогаем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений, домашних событий. Помогаем учиться терпению, осваивать правила и социальные нормы. И что очень ценно, становимся ближе и интереснее друг другу, у нас появляются общие интересы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникаци...
    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  Как наладить контакт с ребенком часть 2 По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»   Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила. Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -   смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать. Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.   Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребе...