К основному контенту

Взаимоотношения с детьми в самоизоляции: личное пространство

Взаимоотношения с детьми в самоизоляции: личное пространство


В самоизоляции возрастает уровень напряжения, раздражения и тревоги.  И  весь этот спектр  эмоций испытывают не только  взрослые. Дети очень чувствительны к любым изменениям, происходящим,   как во внешнем мире, так и в ближайшем  окружении. Как извлечь максимум пользы, находясь в этой непростой жизненной ситуации? Предлагаю поговорить о соблюдении границ в семейном пространстве.
Одна из важных задач, стоящая перед семьей, в которой растут дети - выстраивание четких границ и правил. Сама ситуация изоляции способствует вниманию к этому, т.к. семья длительный период времени находится вместе на одной территории. Отличная возможность обозначить личное пространство и договариваться  о соблюдении  границ.
Как это сделать? Обозначьте время, в течение которого вас не должны беспокоить другие члены семьи. Для этого можно выбрать специальное место, или комнату, в которую в течение обозначенного вами времени не будет никто входить. Обговорите график пользования комнатами или вещами, обозначьте четкое время.  Принимайте решения на семейном совете, внимательно выслушивая доводы всех членов семьи, и постарайтесь, чтобы это было совместно.
Иметь личное пространство важно не только для взрослых, т.к. это отличная возможность уделить себе внимание, побыть в тишине и расслабиться. Для детей также это необходимо. Ребенок, таким образом, учится уважать желания, потребности родных и близких, что немаловажно самостоятельно себя занимать чем-то для себя интересным, а еще уметь  договариваться и прислушиваться к другим.
Удачи вам!

Комментарии

  1. Спасибо ,за актуальную информацию ,сейчас очень пригодилось

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за полезные советы в это трудное время!

    ОтветитьУдалить
  3. нам всем в условиях самоизоляции порой не хватает личного пространства, спасибо за рекомендации!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникаци...
    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  ЧЕМ ЗАНЯТЬ ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА   Подвижного, гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Таким детям надо дать возможность сбросить напряжение, «разрядиться». Подойдут любые подвижные игры и следующие задания. Игры-поиски Дайте ребенку задание отыскать предметы, которые соответствуют определенному признаку. §   Найди все деревянное в комнате. §   Дотронься до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя, металлического. §   Перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро. Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их. С топ-игры Дайте задание выполнять определенные действия до сигнала «стоп». §   Прыгать на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп». §   Изображать диких животных пока звучит музыка. §   Рисовать толстыми мелками или фломастерами на листе огромные линии, пока вы трижды не хлопните в ладоши.   Игры с правилами Организуйте люб...