К основному контенту

Не спешите расстраиваться, если ребенок не слушается


Не спешите расстраиваться, если ребенок не слушается

Часто родители сталкиваются с трудностями в поведении детей. Да, порой непонятно, обидно, почему ребенок не слышит, когда его просят что-то  выполнить, либо быть аккуратным, послушным. Иногда,  даже, кажется, что он поступает нам назло. На самом деле, это не так. Дошкольники еще не могут владеть своим произвольным поведением.  Непослушание может быть маркером не очень комфортного самочувствия как физического, так и психического.
Возможно, ему не хватает родительской поддержки, или внимания или стоит посмотреть на ваши методы воспитания. Некоторые родители, конечно же, из большой любви к своему малышу, постоянно делают замечания, скрупулезно добиваются выполнения указаний, тем самым лишая ребенка самостоятельности. Такая чрезмерная строгость приводит к напряжению и как результат, ребенок не выдерживает и выплескивает негативные эмоции: кричит, плачет, делает все наперекор.
Что же делать в этом случае? Постарайтесь не решать все в приказном тоне. Важно договариваться и давать ребенку право выбора. Играйте вместе. Предлагаю игру для двух игроков.
Игра «Рисунок без слов». Возьмите большой лист бумаги и фломастер. Держите вдвоем один фломастер и рисуйте одновременно, не произнося ни слова. Не договаривайтесь заранее о том, что вы будете рисовать. Можно смотреть друг на друга, что бы понять замысел партнера. И рисуем. По времени это может занять 3-4 минуты. И хорошее настроение вам гарантировано. Удачи!

Комментарии

  1. спасибо, такую игру, наверное, можно проводить не только с детьми, но и со взрослыми

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени