К основному контенту

 

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ И КАК С НИМИ БЫТЬ

Что такое эмоции и как с ними быть - вопрос не понятен ребенку, порою и взрослому. Почему ребенок, совершенно  неожиданно вдруг начинает кусаться? Пять минут назад был такой послушный, ласковый и вдруг его как подменили.  В такой  момент наступает  недоумение и  кое - кто из родителей даже расстраивается. А ребенок, таким образом – действием, выражает свои эмоции, ему сложно сказать про свои чувства, ощущения словами. Вспомните, как порой от переполнения чувств хочется потискать ребенка и сказать: «Я тебя съем, ты такой у меня сладкий…» А ведь это про любовь.

Пока ребенок маленький и его психика и организм развиваются, ему трудно себя контролировать. Отсюда  крики и слезы, трудности во внимании, в способности справляться с тем, что не все получается так, как хочется. Понимая причины всего этого, любящие взрослые могут помочь ребенку справляться со своими чувствами, научить говорить о них и обращаться с ними.

Как это делать?

Для начала – распознавать эмоции, к примеру, в сказках, мультфильмах обращать внимание на выражение лиц, настроение героев. Поговорить о том, что они чувствуют в этот момент.

Затем, поискать в чем же причина такого состояния, почему герой грустит, злится, радуется, или чему удивляется, восхищается?

А дальше – учить называть эмоции, не только у героев в сказках, но и у окружающих людей, учится говорить про свои. Обозначив свои эмоции, ребенок учится их выражать. Не бить других и кусаться, а говорить, что разозлился. В этот момент трудно удержать себя, а вот  покричать, обозначив, что злится, выплеснуть накопившуюся энергию и побить подушку это можно. Не кого-то, а подушку. Не бывает плохих эмоций, они все нужны для работы нервной системы. И, хорошо бы здесь, не упрекать ребенка в том, что стыдно себя так вести, заставлять его немедленно успокоиться,  а вдохнуть полной грудью и сказать: «Я рядом, я вижу и понимаю, что с тобой, ты можешь говорить и злиться, я выдержу, потому что тебя люблю».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникаци...
    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  Как наладить контакт с ребенком часть 2 По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»   Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила. Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -   смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать. Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.   Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребе...