К основному контенту

 

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВМЕШИВАЕТСЯ В РАЗГОВОР СТАРШИХ

Нередко можно наблюдать такую картину, когда мамы, гуляя с своими малышами, начинают общаться друг с другом, но вот комфортной беседы не получается. Ребенок начинает вести себя так, будто именно в этот момент ему срочно надо что-то спросить, или достать далеко заброшенный мячик, или еще и еще что-нибудь сделать. Ну как тут не раздражаться и не сердиться на своего ребенка? Ведь, никакие уговоры о том, чтобы подождать и дать поговорить с тетей, не действуют на малыша. Что же то за такое явление и как с этим быть?

Психологи считают, что дети таким образом добиваются внимания к себе. И многие его получают от рассерженных родителей, в виде нотаций и раздражения, потому, что позволяют им это делать.

А как сделать так, чтобы всем было комфортно?

Постарайтесь договориться с ребенком

К примеру, если вам надо поговорить по телефону, скажите ребенку, что следующие 15 минут вы будете заняты, и в это время, чтобы он вас не отвлекал. Покажите ему на часах, до какого деления должна дойти стрелка на циферблате, и только после этого он может к вам обращаться. Введите в семье такое правило и соблюдайте его. Если ребенок нарушает его, громко кричит, отвлекитесь на минутку, предложите ребенку выбор: или тихо посидеть в комнате с вами, или пойти поиграть с любимыми игрушками.

Спокойствие и только спокойствие

 А, если не получается справиться с ситуацией? Глубоко вдохните, сосчитайте до десяти и объясните ребенку, что вы чувствуете. Что вы расстраиваетесь, когда он громко кричит, что вам не слышно… И спросите его о том, что же можно сделать, чтобы спокойно поговорить по телефону. Поищите вместе варианты. Когда вы советуетесь с ребенком он чувствует к себе внимание и очень – очень будет стараться выполнить обещание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени