К основному контенту

 

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВМЕШИВАЕТСЯ В РАЗГОВОР СТАРШИХ

Нередко можно наблюдать такую картину, когда мамы, гуляя с своими малышами, начинают общаться друг с другом, но вот комфортной беседы не получается. Ребенок начинает вести себя так, будто именно в этот момент ему срочно надо что-то спросить, или достать далеко заброшенный мячик, или еще и еще что-нибудь сделать. Ну как тут не раздражаться и не сердиться на своего ребенка? Ведь, никакие уговоры о том, чтобы подождать и дать поговорить с тетей, не действуют на малыша. Что же то за такое явление и как с этим быть?

Психологи считают, что дети таким образом добиваются внимания к себе. И многие его получают от рассерженных родителей, в виде нотаций и раздражения, потому, что позволяют им это делать.

А как сделать так, чтобы всем было комфортно?

Постарайтесь договориться с ребенком

К примеру, если вам надо поговорить по телефону, скажите ребенку, что следующие 15 минут вы будете заняты, и в это время, чтобы он вас не отвлекал. Покажите ему на часах, до какого деления должна дойти стрелка на циферблате, и только после этого он может к вам обращаться. Введите в семье такое правило и соблюдайте его. Если ребенок нарушает его, громко кричит, отвлекитесь на минутку, предложите ребенку выбор: или тихо посидеть в комнате с вами, или пойти поиграть с любимыми игрушками.

Спокойствие и только спокойствие

 А, если не получается справиться с ситуацией? Глубоко вдохните, сосчитайте до десяти и объясните ребенку, что вы чувствуете. Что вы расстраиваетесь, когда он громко кричит, что вам не слышно… И спросите его о том, что же можно сделать, чтобы спокойно поговорить по телефону. Поищите вместе варианты. Когда вы советуетесь с ребенком он чувствует к себе внимание и очень – очень будет стараться выполнить обещание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  ЧЕМ ЗАНЯТЬ ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА   Подвижного, гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Таким детям надо дать возможность сбросить напряжение, «разрядиться». Подойдут любые подвижные игры и следующие задания. Игры-поиски Дайте ребенку задание отыскать предметы, которые соответствуют определенному признаку. §   Найди все деревянное в комнате. §   Дотронься до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя, металлического. §   Перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро. Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их. С топ-игры Дайте задание выполнять определенные действия до сигнала «стоп». §   Прыгать на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп». §   Изображать диких животных пока звучит музыка. §   Рисовать толстыми мелками или фломастерами на листе огромные линии, пока вы трижды не хлопните в ладоши.   Игры с правилами Организуйте люб...
  Как наладить контакт с ребенком часть 2 По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»   Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила. Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -   смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать. Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.   Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребе...