К основному контенту

 

ЧТО ПОМОГАЕТ  ИЛИ МЕШАЕТ УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА

Когда детям трудно, больно, обидно они ищут сочувствия и понимания. Рассказывают о своих тревогах и ждут от взрослых  поддержку. Только всегда ли у нас получается их слышать и, что же это такое, активное слушание?

Активно слушать - это дать понять ребенку, что вы знаете о его переживании.

«У тебя отняли игрушку? Понимаю, тебе это не понравилось, ты рассержен и огорчен». Когда взрослый обозначает чувство, ребенка, тем самым он дает понять, что знает о его переживании и не оставляет его с ними наедине.

Привычнее на это сказать: «Ты должен со всеми делиться, другой поиграет и отдаст». И тогда получается, что переживание ребенка для взрослого неважно. А где сочувствие, сопереживание к тому, что ребенок испытывает?

В активном слушании важна поза и взгляд глаза в глаза. Согласитесь, когда вы заняты каким - либо делом, ну, например, увлечены разговором с подругой, смотрите интересный фильм и не прерываясь разговариваете с ребенком, он не чувствует вашего участия. Дети с самого раннего периода считывают сигналы, которые нам транслирует тело. В таком случае, важно все отложить, опуститься на его уровень тела, смотреть на него, быть с ним и только с ним, послушать, посочувствовать ему. И тогда эмоциональная проблема ребенка уже не будет казаться такой обидной и значимой.

Удачи вам!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени