К основному контенту

 

Почему ребенок любит фантазировать

Мир сказки, волшебства и фантазий – такой необходимый для дошкольников. Мир, в котором он получает поддержку и защиту, справляется со своими страхами, выражает свои сокровенные желания. Фантазирование считается нормальным, когда ребенок представляет себя героем из сказки.

Фантазирование может быть защитным, когда он придумывает себе другую реальность, например другого друга, которого у него на самом деле нет. Такие фантазии ему помогают справиться с его проблемами. К примеру, грустно ребенку и он сочиняет историю, которой не было. Вот таким образом он привлекает внимание взрослых. Внимание, такое важное для его самочувствия, где важно быть любимым, чувствовать от взрослых понимание и поддержку. А родителям порой трудно выделить время на детей. Эти бесчисленные заботы, отнимают не только время, но и силы. Что остается ребенку? Приспосабливаться и погружаться в мир фантазий. С помощью фантазий можно отодвинуть на время тревогу, страх, вспомнить о счастливых моментах, представить себя в приятном и спокойном месте, почувствовать себя сильным и успешным.

 В некоторых случаях стоит обратить внимание взрослых на детские фантазии, они могут оказаться паталогическими. Это когда ребенок полностью захвачен и не отличает фантазии от реальности. К примеру, когда ребенок может не отзываться на свое настоящее имя и вести себя в соответствии с придуманным для себя образом. В таком случае, необходимо обратиться к специалисту.

В других же случаях не стоит переживать по поводу фантазирования ребенка, важно сопереживать ему, внимательно наблюдать и слушать его. Со взрослением фантазирование становится основой  воображения и творческого мышления.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникаци...
    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  Как наладить контакт с ребенком часть 2 По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»   Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила. Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -   смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать. Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.   Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребе...