К основному контенту

 

Модели негативной и позитивной коммуникации в общении с детьми

 

Когда взрослые общаются с детьми, порой не замечают, что часто используют негативные формы коммуникации. К примеру, прерывают, не дав закончить предложение. В таком случае дети могут ускорять темп речи, чтобы успеть высказаться, либо просто обижаются и вообще замолкают.

Взрослые могут ворчать и читать нотации, нагружая детей излишней информацией, повторять неоднократно свои высказывания для пущей убедительности. А дети, защищаясь, перестают их слушать.

Некоторые пытаются припоминать прошлый неудачный опыт, тем самым способствуют тому, что ребенок удерживает обиду еще долгое время.

Неэффективным является контроль детей с помощью чувства вины, заставляя чувствовать ребенка виноватым за свои чувства, мысли, действия. В таком случае, у ребенка может снизиться самооценка и нарушится взаимодействие с людьми.

Совсем неэффективными являются угрозы и оскорбительные высказывания, высмеивание, обвинения, осуждения.

Предлагаю вам примеры,  как переформулировать негативные высказывания в поддерживающие, позитивные:

«Ты всегда все делаешь хуже других»

 

«Дурачок ты мой!»

«Не будешь слушаться, заболеешь!

«Не твоего ума дело…»

«Ты плохой!»

«Если ты будешь так поступать со всеми, с тобой никто не будет дружить!»

«Ты только этому учишься, у тебя все получится!

«Молодец, что интересуешься!»

«Ты всегда будешь здоров!»

«Твое мнение нам интересно!»

«Я тебя люблю!»

Как ты относишься к другим, так и они будут относиться к тебе!»

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  ЧЕМ ЗАНЯТЬ ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА   Подвижного, гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Таким детям надо дать возможность сбросить напряжение, «разрядиться». Подойдут любые подвижные игры и следующие задания. Игры-поиски Дайте ребенку задание отыскать предметы, которые соответствуют определенному признаку. §   Найди все деревянное в комнате. §   Дотронься до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя, металлического. §   Перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро. Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их. С топ-игры Дайте задание выполнять определенные действия до сигнала «стоп». §   Прыгать на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп». §   Изображать диких животных пока звучит музыка. §   Рисовать толстыми мелками или фломастерами на листе огромные линии, пока вы трижды не хлопните в ладоши.   Игры с правилами Организуйте люб...
  Как наладить контакт с ребенком часть 2 По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»   Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила. Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -   смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать. Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.   Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребе...