К основному контенту

 

Модели негативной и позитивной коммуникации в общении с детьми

 

Когда взрослые общаются с детьми, порой не замечают, что часто используют негативные формы коммуникации. К примеру, прерывают, не дав закончить предложение. В таком случае дети могут ускорять темп речи, чтобы успеть высказаться, либо просто обижаются и вообще замолкают.

Взрослые могут ворчать и читать нотации, нагружая детей излишней информацией, повторять неоднократно свои высказывания для пущей убедительности. А дети, защищаясь, перестают их слушать.

Некоторые пытаются припоминать прошлый неудачный опыт, тем самым способствуют тому, что ребенок удерживает обиду еще долгое время.

Неэффективным является контроль детей с помощью чувства вины, заставляя чувствовать ребенка виноватым за свои чувства, мысли, действия. В таком случае, у ребенка может снизиться самооценка и нарушится взаимодействие с людьми.

Совсем неэффективными являются угрозы и оскорбительные высказывания, высмеивание, обвинения, осуждения.

Предлагаю вам примеры,  как переформулировать негативные высказывания в поддерживающие, позитивные:

«Ты всегда все делаешь хуже других»

 

«Дурачок ты мой!»

«Не будешь слушаться, заболеешь!

«Не твоего ума дело…»

«Ты плохой!»

«Если ты будешь так поступать со всеми, с тобой никто не будет дружить!»

«Ты только этому учишься, у тебя все получится!

«Молодец, что интересуешься!»

«Ты всегда будешь здоров!»

«Твое мнение нам интересно!»

«Я тебя люблю!»

Как ты относишься к другим, так и они будут относиться к тебе!»

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени