Модели
негативной и позитивной коммуникации в общении с детьми
Когда взрослые общаются
с детьми, порой не замечают, что часто используют негативные формы
коммуникации. К примеру, прерывают, не дав закончить предложение. В таком
случае дети могут ускорять темп речи, чтобы успеть высказаться, либо просто
обижаются и вообще замолкают.
Взрослые могут ворчать
и читать нотации, нагружая детей излишней информацией, повторять неоднократно
свои высказывания для пущей убедительности. А дети, защищаясь, перестают их слушать.
Некоторые пытаются
припоминать прошлый неудачный опыт, тем самым способствуют тому, что ребенок
удерживает обиду еще долгое время.
Неэффективным является
контроль детей с помощью чувства вины, заставляя чувствовать ребенка виноватым
за свои чувства, мысли, действия. В таком случае, у ребенка может снизиться
самооценка и нарушится взаимодействие с людьми.
Совсем неэффективными
являются угрозы и оскорбительные высказывания, высмеивание, обвинения,
осуждения.
Предлагаю вам примеры, как переформулировать негативные высказывания
в поддерживающие, позитивные:
«Ты всегда все делаешь хуже других» «Дурачок ты мой!» «Не будешь слушаться, заболеешь! «Не твоего ума дело…» «Ты плохой!» «Если ты будешь так поступать со
всеми, с тобой никто не будет дружить!» |
«Ты
только этому учишься, у тебя все получится! «Молодец,
что интересуешься!» «Ты
всегда будешь здоров!» «Твое
мнение нам интересно!» «Я
тебя люблю!» Как
ты относишься к другим, так и они будут относиться к тебе!» |
Комментарии
Отправить комментарий