К основному контенту

 

Как реагировать родителям, если в речи ребенка появились матерные слова

Когда ребенок впервые их начинает говорить, можно наблюдать реакцию родителей и она разная. Кто-то пугается, кто-то расстраивается, кто-то смеется, шутит. Как быть с этим, откуда он услышал? Почему порой, с некоторым упорством, повторяет ненормативные выражения?

В нашем обществе, при всем осуждении таких выражений, дети могут слышать их на улице, по телевизору и даже в своей семье. И как в дошкольном возрасте разобраться, что это некультурно? Понимают ли они назначение и смысл этих выражений?  Что делать и как реагировать, к примеру, если малышу всего-то 4 года? Попробовать проигнорировать и не придавать значения. Ну, а если он не забыл это новое для него слово? Тогда можно объяснить, что не стоит так говорить, потому, что это обидные слова. Здесь важен спокойный тон, не стоит эмоционально реагировать. Не привлекайте внимание ребенка вашим неудовольствием и раздражением. Чем острее будете реагировать, тем сильнее эти слова будут фиксироваться у ребенка в голове.

Дошкольники постарше, используя ненормативные выражения могут вкладывать в это свой смысл, демонстрировать, таким образом, свою «взрослость», уверенность, раскрепощенность, привлекать внимание, выражать неудовольствие и злость. И здесь взрослому важно понять, что этим хочет сказать ребенок. Если сердится, есть альтернатива выразить свои эмоции, например, сказать об этом культурно, что злится. А может быть, даже покричать и потопать.

Объясняйте детям, что такие слова плохие и обидные, есть слова-синонимы и альтернативные способы выражения эмоций. Реагируйте спокойно, расширяйте словарный запас ребенка и уделяйте ему больше внимания!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди гов...
  ЧЕМ ЗАНЯТЬ ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА   Подвижного, гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Таким детям надо дать возможность сбросить напряжение, «разрядиться». Подойдут любые подвижные игры и следующие задания. Игры-поиски Дайте ребенку задание отыскать предметы, которые соответствуют определенному признаку. §   Найди все деревянное в комнате. §   Дотронься до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя, металлического. §   Перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро. Ребенок ищет как можно больше таких предметов либо перечисляет их. С топ-игры Дайте задание выполнять определенные действия до сигнала «стоп». §   Прыгать на гимнастическом мяче, пока вы не скажете «стоп». §   Изображать диких животных пока звучит музыка. §   Рисовать толстыми мелками или фломастерами на листе огромные линии, пока вы трижды не хлопните в ладоши.   Игры с правилами Организуйте люб...
  Как наладить контакт с ребенком часть 2 По материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»   Продолжаем разговор об эффективных техниках активного слушания. Вот дополнительные правила. Первое правило. Когда вы общаетесь с ребенком, важно быть максимально включенным в этот процесс, это значит находиться рядом с ним, быть с ним на одном уровне и -   смотреть друг другу в глаза. Ваше положение по отношению к нему, поза – первые и самые сильные невербальные сигналы, транслирующие ребенку насколько вы готовы его слушать и услышать. Второе правило. Если вы беседуете с расстроенным и огорченным ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы.   Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например, на реплику ребенка «Не буду больше играть с ним!», не задавайте вопросы «А что случилось? Ты на него обиделся?», просто скажите: «Ты на него обиделся». Эта фраза сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребе...