К основному контенту

 

Как реагировать родителям, если в речи ребенка появились матерные слова

Когда ребенок впервые их начинает говорить, можно наблюдать реакцию родителей и она разная. Кто-то пугается, кто-то расстраивается, кто-то смеется, шутит. Как быть с этим, откуда он услышал? Почему порой, с некоторым упорством, повторяет ненормативные выражения?

В нашем обществе, при всем осуждении таких выражений, дети могут слышать их на улице, по телевизору и даже в своей семье. И как в дошкольном возрасте разобраться, что это некультурно? Понимают ли они назначение и смысл этих выражений?  Что делать и как реагировать, к примеру, если малышу всего-то 4 года? Попробовать проигнорировать и не придавать значения. Ну, а если он не забыл это новое для него слово? Тогда можно объяснить, что не стоит так говорить, потому, что это обидные слова. Здесь важен спокойный тон, не стоит эмоционально реагировать. Не привлекайте внимание ребенка вашим неудовольствием и раздражением. Чем острее будете реагировать, тем сильнее эти слова будут фиксироваться у ребенка в голове.

Дошкольники постарше, используя ненормативные выражения могут вкладывать в это свой смысл, демонстрировать, таким образом, свою «взрослость», уверенность, раскрепощенность, привлекать внимание, выражать неудовольствие и злость. И здесь взрослому важно понять, что этим хочет сказать ребенок. Если сердится, есть альтернатива выразить свои эмоции, например, сказать об этом культурно, что злится. А может быть, даже покричать и потопать.

Объясняйте детям, что такие слова плохие и обидные, есть слова-синонимы и альтернативные способы выражения эмоций. Реагируйте спокойно, расширяйте словарный запас ребенка и уделяйте ему больше внимания!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени