К основному контенту

 

Агрессивные проявления в поведении детей дошкольного возраста

Отношение к агрессии со стороны мам и пап неоднозначно. Некоторые родители пытаются ее подавлять в своем ребенке, тем самым отрицая всякое проявление мужественности и энергии у мальчиков. Они ставят своих детей в жесткие рамки запретов: «Нельзя кричать, бегать, тем более драться». А ведь, что такое агрессия? Это энергия, данная нам от природы, столь необходимая для жизни. Мальчики наделены ею в большей степени ввиду того, что это одна из главных задач мужчины - самоутвердиться в этом мире. Когда ребенок направляет ее в созидание - это важно для его развития.

 А если она становится инструментом деструктивного поведения? К примеру, желание быть лучшим в среде сверстников, подталкивает некоторых детей к агрессивным проявлениям во взаимодействии с ними. Такие дети, как один из вариантов, могут считывать агрессивные модели поведения героев мультфильмов, персонажей компьютерных игр и действовать в реальной жизни подобным образом. Другой вариант, агрессивное поведение ребенка – это сигнал для взрослых о том, что ему не удается донести свои желания до окружающих. Если ребенку не удается быть в диалоге со сверстниками, он чувствует себя напуганным, изолированным, ему тревожно и некомфортно. И вот таким именно, агрессивным способом, он выражает свою симпатию, либо антипатию к другому. Конечно, такой способ поведения получить внимание отталкивает от ребенка окружающих. Это, в свою очередь, усиливает его ответные негативные эмоции, потому, что он не знает каким образом можно потребовать внимания по-другому.

Как в таких ситуациях реагировать взрослым? 

Учить говорить о своих чувствах и желаниях, начинайте с себя. Если вы злитесь, не бойтесь говорить об этом своему ребенку. Таким образом, вы проговариваете, что в данный момент вас беспокоит и вам становится легче. Своим примером вы показываете ребенку, что он тоже может говорить о том, что он испытывает сильные чувства, что ему что-то не нравится, что он чем-то расстроен, что он чего-то очень хочет. И это уже не агрессивный, а приемлемый для окружающих способ поведения.

А как быть, если у ребенка накопилась агрессивная энергия и ей просто необходимо дать выход?  

Предлагайте игры для снятия агрессии.

-как только у ребенка появится желание подраться, стукнуть кого-нибудь, укусить, предложите ему подушку цилиндрической формы, дайте ей простое имя, например, Додо и объясните, что детей и взрослых бить нельзя, а вот Додо будет рад с ним подраться;

- снять напряжение помогут подвижные игры, поиграйте с ним в догонялки попрыгайте, сделайте зарядку;

- с помощью песка, воды, глины тоже можно успокоиться.

Ваша поддержка, забота, внимание помогу ребенку почувствовать себя нужным, успокоиться и усвоить позитивные способы поведения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени