К основному контенту

 

Я не жадный, просто не хочу делиться

Это частая история, когда малыш не хочет, отдать свою игрушку, чтобы с ней еще кто-то играл.   А нам, взрослым, как-то становится неудобно перед родителями того ребенка, который обижается и плачет, ведь ему тоже хочется. Приходится учить: «Не будь жадиной, поделись!», «Хорошие и добрые дети должны делиться!». Для ребенка игрушка большая ценность, отдать ее другому равносильно лишиться личной вещи. Так же, как и для взрослого, например, отдать на время свой ноутбук, поделиться своей красивой сумкой, одолжить свой мобильный телефон…Вряд ли взрослые будут это делать, это же личное. И как сложно признать, что у ребенка тоже есть это право.

Как же быть? Не ругайте своего ребенка и не называйте его жадным. Скажите ему, что он не должен ни с кем делиться, если сам этого не захочет. «Решай сам». А вот если хочется, это приятно делиться с другом.  Если друзья делятся, всегда хочется их отблагодарить.

Если ребенок научится делиться не от безысходности, потому что так надо, а из собственного желания, то когда он подрастет, он не будет оглядываться на мнение других и сможет сказать «нет», если это идет вразрез с его собственным интересом.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени