К основному контенту

 

У ребенка истерика, как быть?

Для многих родителей проявление ребенком сильных эмоций является труднопереносимой проблемой. Хочется, чтобы малыш быстро успокоился, не плакал, не кричал, и вообще так бурно не реагировал.

Что происходит с ребенком во время истерики? В этот момент он переживает сильные чувства - гнев и обиду. И подавить их, тем более контролировать себя, он не может в отличие о взрослых. Да и надо ли подавлять чувства? Полезнее и экологичнее их просто прожить.  Помощь взрослого как раз и заключается в том, чтобы в этот момент быть рядом и постараться помочь ребенку. Это нелегко для взрослого и всегда происходит некстати. Находясь рядом с плачущим малышом, взрослый тоже испытывает сильные чувства – тревогу, недовольство, растерянность, бессилие. Надо понимать, что в этот момент ребенок чем-то сильно недоволен. И это обычное явление, свое недовольство он выражает именно так.

Если у вашего ребенка случаются частые и беспричинные истерики, это может указывать на серьезные психологические проблемы и здесь важно обратиться к специалисту – психологу.

Что же делать?

Постарайтесь сохранять спокойствие. В этом вам поможет концентрация на своем дыхании: медленный вдох – медленный выдох. Таким образом, можно снизить накал своего напряжения и недовольства.

Ввиду того, что дети еще не умеют понимать свои чувства важно учить их озвучивать: «Ты сейчас злишься на то, что…», «Тебе обидно, что…». Вы тоже можете озвучить свои переживания: «Мне грустно от того, что…», «Мне жаль, что…», «Я сочувствую тебе…», «Мне тоже не хочется…», «Мне тоже обидно, что…».

Нежелательно во время истерики стараться давать ребенку желаемое, чтобы в дальнейшем он этим способом не пользовался, потому, что с его стороны это уже будет манипуляцией. Взрослый может сказать, например: «Я вижу, ты очень расстроен тем, что у тебя нет конфеты, но я уверен что через какое-то время ты успокоишься». Если же ребенок привык к манипулированию с помощью истерик, потому, что это ему выгодно, и вы хотите изменить ситуацию можно с ним говорить таким образом: «Ты можешь злиться и обижаться, все равно я тебе сейчас не куплю эту игрушку». Важно убедить ребенка, что за счет истерики, он не получит желаемое. Конечно, он будет активно бороться против этого, но, если вы будете придерживаться своей позиции, со временем ребенок поймет и оставит свои попытки ее изменить.

Удачи вам!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите
                                            Использование арт-терапевтических методов и ее   элементов в инновационной деятельности в         детском саду № 202      Применение арт-терапевтических методов в процессе оказания психологической помощи детям имеет важное место в работе педагога-психолога, работающего в дошкольной образовательной организации. Дошкольники не всегда могут выразить словами свои эмоции, эмоциональные состояния. Как быть в этом случае? Можно выплеснуть их на лист бумаги, можно их вылепить из глины или пластилина, можно их спеть, станцевать и еще можно сделать много разных прекрасных вещей. Изобразительная деятельность в данном контексте является мощным терапевтическим фактором, способствующим и снятию эмоционального напряжения и отреагированию сложных переживаний и построению с ребенком коммуникации.  Такой важный инструмент коммуникации позволяет развивать взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками, удовлетворяя потребности детей в общени