К основному контенту

                                                 Позитивные Я-сообщения

«Я-сообщения» используются не только тогда, когда речь идет  о недовольстве, но и в случае положительных эмоций. Как ребенку необходимо понимать ваши переживания, так же ему нужно чувствовать любовь родителей.  Ему важны позитивные фразы, которые говорят родители. Позитивные высказывания, это когда Ты-сообщения не только не считаются вредными, но наоборот желательными. Их важно использовать чаще.

«Ты мне очень помог, благодарю!»

«Вчера ты меня обрадовал – сам лег вовремя»

«Мне нравится, как ты бережно обращаешься с игрушками»

«Я рад (а) тебя видеть»,

«Я тебя люблю»,

«Мне нравится играть с тобой».

Положительные прилагательные можете использовать, когда хотите описать характер ребенка:

«Мне нравится, что ты такой -

любознательный, добрый, умный,

ласковый, упорный, щедрый,

хороший друг, старательный, настойчивый,

смышлёный, ответственный, заботливый,

понимающий, веселый, смелый,

улыбчивый, понятливый, шустрый,

активный, хозяйственный, сочувствующий».

         Слова благодарности могут звучать так:

«Я благодарю тебя за…»,

«Спасибо тебе за…»,

 «Я очень признательна тебе, что ты…»

 

               Из наших посланий ребёнок формирует своё мнение о себе, свою самооценку, свой образ «Я» и узнаёт, как вы к нему относитесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

    «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» -   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Любовь и понимание, интерес и внимание к потребностям ребенка, на этом строятся доверительные отношения между детьми и родителями. Предлагаем несколько игр для создания атмосферы принятия и понимания, развития навыков общения, активного слушания.         Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», говорили открыто   выражая свои чувства.       Игра «Правил нет» Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни - отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.       Игра «Правил нет» «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…»       Игра «Комплименты» Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова . В конце - «Спасибо, мне очень приятно».       Игра «Счастливый ребенок» Родите